
Проверьте общее состояние смесителя заблаговременно.
Проверьте состояние стенок смесительной камеры, режущих ножей и контрножей, шнеков в конце осени до заморозков. Если необходимые на замену запасные части отсутствуют, сразу же закажите их (с запасом на склад, чтобы не зависеть от сроков поставки) – ремонт в большие морозы мероприятие не из приятных.
Чтобы адекватно оценить состояние смесителя, важно его сначала как следует отмыть.
Только так вы сможете обнаружить малейшие следы износа или трещины. Содержите в чистом виде в том числе и пространство под днищем смесительной камеры. Остатки кормов и грязи, которые сбиваются в наледь, могут стать причиной неисправностей системы взвешивания.
Проверьте уровень масла
Он должен быть между отметками min-max.
Замените масло, при необходимости.
При понижении температуры ниже -20 ̊C мы рекомендуем использовать масла типа MIL-L-2105 (C) или ISO3448 VG 150 gear oil. В холодных погодных условиях (до -18 ̊C) или чуть ниже мы рекомендуем использовать полусинтетические масла Omala HD 220. Так вы избежите растрескивания сальников.
Проверьте сальники.
Морозы приводят к сжатию материалов и могут вызывать протечки. Это может привести к повреждению редукторов, а это уже дорогостоящий ремонт.
Проверьте, чтобы на пути скольжения выгрузных клапанов не было остатков кормов.
Замерзшие остатки корма могут препятствовать свободному закрытию клапанов.
Прокручивайте шнеки
Вхолостую в течение 10 минут перед загрузкой компонентов смеси(и, при наличии, понижающие редукторы). Так вы постепенно прогреете масло в редукторах (понижающих редукторах) и предотвратите течь сальников, чтобы не допустить серьезных повреждений линии привода.
Проверьте сигналы системы взвешивания.
В холодную погоду сигнал от тензодатчиков на индикаторе может сбиваться с нулевой отметки. Мы рекомендуем включать систему взвешивания за 10 минут до загрузки, как и сам смеситель. Если после прогрева индикатор не показывает 0, оттарируйте вручную. Обратитесь к руководству по эксплуатации системы взвешивания.
Запустите выгрузную ленту (при наличии)
на 10-20% скорости в течении нескольких минут, чтобы не нагружать ее сразу в замерзшем состоянии.
Большие смерзшиеся куски компонентов корма следует разбить на более мелкие перед загрузкой в смесительную камеру.
Большие смерзшиеся глыбы будут перегружать ножи шнека, и соответственно приводить к некачественному смешиванию и перегрузке линии привода. При использовании рулонированных или тюкованных кормов будет полезно предварительно измельчить их или растрясти перед загрузкой в смесительную камеру.
Следите за полным опорожнением смесительной камеры
в конце сеанса кормления, запуская шнеки на максимальную скорость на несколько минут в конце цикла. Так вы предотвратите обледенение остатков корма и облегчите запуск в начале следующего цикла кормления и сохраните эффективность смешивания.
Корректируйте управление смесителем под погодные условия.
При обледенении дорожного полотна кормораздатчик может начать складываться на резких поворотах, а этого допускать нельзя.
Дополнительные материалы:
— Сервисная служба Колнаг
— Каталог смесителей — кормораздатчиков